3 факта о CMS, незнание которых может стоить вам денег

Я не ставлю целью рассказать в этой статье, какая CMS лучше и почему. Таких статей написано тысячи и все они, так или иначе, копируют сами себя.

Эта статья о том, что проблемы у вас могут быть с любой из CMS. То, что вы прочитаете, является моим профессиональным мнением, которое я сформировал за свою 12-ти летнюю практику работы на рынке разработки и продвижения сайтов. Я не взял эту информацию из воздуха и те ошибки, о которых вы узнаете из статьи, уже делали до вас другие люди и теряли на этом как минимум много денег, как максимум весь бизнес.

Если у вас Joomla – у вас гарантированно будут проблемы

Именно эту CMS взламывали за мою практику чаще всего. Из возможных проблем: потеря трафика в Яндекс и Google, потеря клиентской базы, замедление работы сайта. Я не говорю, что Joomla плохая CMS, впрочем, нет. Говорю. Но если ее регулярно обновлять, проблем с ее взломом не будет. Беда в том, что этого практически никто и никогда не делает. С высокой долей вероятности не будете делать и вы. Поэтому я и не рекомендую вам эту CMS. В качестве альтернативы можете выбрать Drupal, она тоже бесплатна, но защищена существенно лучше и за мою практику сайты на Drupal не взломали никогда.

Если ваш логин/пароль – admin/admin, вероятнее всего у вас уже есть проблемы

На какой бы CMS не разрабатывали бы сайт, программисты в подавляющем большинстве случаев ставят в качестве связки логин/пароль – admin/admin. Они делают так не потому, что глупые. Они это делают для удобства согласования правок сайта на этапе его разработки. После приемки сайта заказчик должен самостоятельно изменить пароль, но чаще всего он этого не делает. Думаю, что я не ошибусь, если скажу, что на 60% сайтов малого и среднего бизнеса в рунете приходится не более 20 различных связок логин/пароль. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы изменить пароль к админке вашего сайта сразу же, как только вам передал его разработчик.

Абсолютно все CMS не подходят для поискового продвижения

Под абсолютно всеми CMS я имею ввиду те из них, с которыми я работал, а было их более 20-ти и, безусловно, были среди них и все популярные CMS: Bitrix, Drupal, Joomla, WordPress, OpenCart и прочие, включая малоизвестные самописные движки и никому не известные фреймворки.

Проблемы есть у всех. У кого-то серьезные, у кого-то не очень. Проблем у вас не будет, пожалуй, только в том случае, если ваш сайт будет написан на голом HTML, но и там можно накосячить.

Вывод из этого знания сделать нужно следующий – любой сайт на любой CMS сразу после его разработки и запуска нуждается в проверке на соответствие рекомендациям поисковых систем для вебмастеров. Если этого не сделать, ваш сайт будет ранжироваться в поиске существенно хуже, и вы будете терять потенциальных клиентов.

Если вы сомневаетесь, есть ли у вашей CMS проблемы с ранжированием в поисковых системах, напишите нам на [email protected] и мы вам бесплатно подскажем, как это можно проверить.

Автор – Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.